Первым проектом фондов Бэринг Восток в секторе телекоммуникаций стала в 1994 году FGI Wireless (позднее - Вымпелком), которая была пионером в развитии сети сотовой связи в России. С тех пор фонды Бэринг Восток инвестировали более $850 млн в 30 компаний таких секторов, как Интернет, софт, медиа и телекоммуникации.
Golden Telecom

Golden Telecom

Ведущий оператор цифровой телефонной связи и доступа в Интернет в России и на Украине (сейчас часть компании ОАО «Вымпелком»). Фонд вышел из проекта в 2007 году
Местоположение:
Москва, Россия
Год первоначальных инвестиций:
1995
Размер пакета:
Миноритарный пакет
Выход:
IPO на NASDAQ

Golden Telecom уверенно вошёл в число ведущих альтернативных операторов сетей связи и передачи данных как в России, так и на Украине, в Казахстане и Узбекистане. В 2008 году «Вымпелком» выкупил 100% акций Golden Telecom.

В 1983 был открыт некоммерческий советско-американский проект сотрудничества в сфере телекоммуникаций San Francisco Moscow Teleport (SFMT). В 1993 году SFMT сменил название на Global TeleSystems. Фонд First NIS Regional Fund стал одним из первых акционеров GTS в 1995 году.

Сокращение объёмов российского рекламного рынка после кризиса 1998 года привело к резкому падению доходов компании. Несколько институциональных инвесторов приняли решение продать её акции, и в начале 2002 года фонд Baring Vostok Private Equity Fund их выкупил.

Этапы развития:

  • В 1995-1999 годах GTS активно развивала и приобретала компании, специализировавшиеся на различных видах телекоммуникационных услуг: «Совинтел», «ТСМ», «Телеросс» и другие. Фонд профинансировал создание дочерней компании на Украине. Параллельно GTS начала активно инвестировать в инфраструктурные телекоммуникационные проекты в Западной и Восточной Европе, и фокус стратегии постепенно переместился на Европу.
  • После финансового кризиса в России в 1998 году GTS приняла решение выделить весь российский бизнес в отдельное подразделение. В октябре 1999 года произошло IPO компании Golden Telecom на бирже NASDAQ. Фонд First NIS Regional Fund конвертировал свои акции в украинской компании Golden Telecom Ukraine в акции компании. Фонд Baring Vostok Private Equity Fund стал якорным инвестором в IPO. Фонд First NIS Regional Fund продал акции компании GTS в 1999 году.
  • В 2001 году Фонд Baring Vostok Private Equity Fund выкупил оставшиеся акции Golden Telecom у GTS в совместной сделке с Альфа-Банком и Capital International. Стратегия компании была изменена с более пассивных инвестиций на активный операционный контроль над бизнесом. Были сделаны серьёзные изменения в менеджменте.
  • В 2002 году Golden Telecom полностью выкупил акции СП «Совинтел» у своего партнёра ОАО «Ростелеком» и завершил переход на единую бизнес-платформу.
  • В 2003 году был запущен единый национальный бренд «Голден Телеком», под которым обновлённый и укрупнённый «Совинтел» продолжал работу на российском рынке.
  • В 1999-2002 годах рост продаж составлял в среднем 27% в год, а в 2003-2005 годах – 53% в год.
  • В 2007 году продажи компании превысили $900 млн, увеличившись по отношению к 1999 году в 9,5 раза. Годовая прибыль за этот период выросла в 6 раз.
  • В 2007 году Golden Telecom была приобретена ОАО «Вымпелком».

Другие проекты

Новости

12 июля 2018

«ЭР-Телеком Холдинг» организовал связь для объединения «Изотоп» в Москве.

Национальный оператор информационно-коммуникационных услуг «ЭР-Телеком Холдинг» (бренд «Энфорта») объединил офисы Всерегионального объединения «Изотоп» в Москве в корпоративную сеть VPN.
29 июня 2018

Национальный Банк Республики Казахстан подтвердил статус «Золотой Короны» как значимой платёжной системы.

В документе НБ РК отмечается, что через платёжную систему «Золотая Корона» «осуществляются платежи и (или) переводы денег в течение года… в объёме не менее 25% от совокупного объёма отправленных через системы денежных переводов денег по Республике Казахстан и за рубеж и полученных в Республику Казахстан через системы денежных переводов из-за рубежа платежей и (или) переводов денег».
26 июня 2018

Как обойти брата.

Президент "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Кузяев рассказал "Деловому Петербургу" о конкуренции на рынке телекоммуникаций и новых проектах.
04 июня 2018

ЦФТ в ТОП-3 российских разработчиков ПО.

Агентство RAEX опубликовало аналитическое исследование, посвященное деятельности российских групп и компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2017 года. В рамках исследования составлен ежегодный рэнкинг крупнейших отечественных ИТ-компаний, среди которых ЦФТ  уже несколько лет подряд занимает восьмую строку списка.

The Funds’ first investment in telecommunications was made in 1994 in FGI Wireless (which eventually became today’s Vimpelcom, one of Russia’s largest mobile telephony operators). The company was a pioneer in cellular network development in Russia. Since 1994, Baring Vostok funds have invested over $850 million in 30 companies in the internet, software, media, and telecommunications sector.
Golden Telecom

Golden Telecom

Leading digital telephone communication operator and Internet access provider in Russia and Ukraine (now a part of Vimpelcom). Fully exited in 2007
Loction:
Moscow, Russia
Years:
1995-2007
Shareholding:
Minority
Exit:
IPO on NASDAQ

Golden Telecom became one of the leaders among alternative communication and data transfer network operators in Russia, Ukraine, Kazakhstan and Uzbekistan. In 2008 Vimpelcom purchased 100% of Golden Telecom shares.

In 1983, San Francisco Moscow Teleport (SFMT), a non-commercial Soviet-American project of cooperation in the telecommunications field, was launched. In 1993, SFMT changed its name into Global TeleSystems. The First NIS Regional Fund became one of the first shareholders of GTS in 1995.

Development stages:

  • Between 1995 and 1999, GTS grew rapidly and purchased companies specialising in different kinds of telecommunication services, including Sovintel, TCM and Teleross. The Fund invested in GTS and also financed the foundation of an affiliated company in Ukraine. At the same time, GTS began investing in telecommunication projects in Western and Eastern Europe, so the strategic focus gradually moved to Europe.
  • After the 1998 financial crisis in Russia, GTS decided to separate its Russian operations and create a new entity. In 1999, the First NIS Regional Fund sold its shares of GTS and converted its shares of Golden Telecom Ukraine into the shares of the new company (Golden Telecom). Baring Vostok Private Equity Fund also became an anchor investor in Golden Telecom’s IPO in October 1999.
  • In 2001, Baring Vostok Private Equity Fund bought the remaining Golden Telecom shares from GTS in a joint deal with Alfa Bank and Capital International. The strategy of the company was revised and major changes were also made to the company’s management structure.
  • In 2002, Golden Telecom bought out the shares of Sovintel from its partner Rostelecom, and completed the transition to a single, unified business platform.
  • In 2003, Golden Telecom was launched as a unified nationwide brand, under which the renewed and enhanced Sovintel continued its work on the Russian market.
  • Between 1999 and 2002, average annual sales growth was 27 percent, while between 2003 and 2005 it was 53 percent.
  • In 2007, the volume of sales was over $900 million, 9.5 times higher than the figure for 1999. Over the same period, annual profit increased sixfold.
  • In 2007, Golden Telecom was acquired by Vimpelcom.

Other projects

News

19 February 2019

Media Statement.

Elena Ivashentseva, Senior Partner at Baring Vostok Capital Partners, took part in a session of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs’ International Council for Cooperation and Investment. The ad hoc session of the committee was chaired by Alexander Shokhin to discuss the arrest of Michael Calvey and his colleagues.
18 February 2019

Press statement.

In light of recent events, Baring Vostok Capital Partners (BVCP) announces that it continues to conduct business as usual, and that Senior Partner Elena Ivashentseva and Co-Founder Alexei Kalinin have jointly taken on the responsibilities of leading BVCP.
17 February 2019

Press statement.

Baring Vostok Capital Partners comments on inaccurate media reports.
16 February 2019

Press statement on outcome of court hearing.

Yesterday the Moscow Bassmaniy Court extended its hearing to decide on pre-trial restrictions for Michael Calvey, while leaving him under detention for an additional 72 hours.
15 February 2019

MEDIA RELEASE.

Baring Vostok believes that the detention of its employees and the charges that have been brought are a result of a conflict with shareholders of Vostochniy Bank.
15 February 2019

MEDIA RELEASE.

Yesterday, four Baring Vostok employees, including Michael Calvey, were detained by authorities in Moscow.